ЖивописьЗанятия творчеством в вальдорфском подходе не сводятся к умению оставить красивую картинку на бумаге или вылепить из пластилина фигурку — точно такую же, как у соседа по группе.

В нашем понимании творчество — это способность ребенка переработать внутри себя впечатления жизни и окружающего мира и выразить их через рисование, живопись, лепку и другие виды деятельности с индивидуальным видением. Творчество — это создание нового на основе собственных впечатлений, переживаний и мыслей.

Именно поэтому занятия в студии — это целостный процесс, в котором сама художественная деятельность — главная, но не единственная его часть.


Что ждет Вашего ребенка на студии

ЖивописьВыстраивая занятия, мы опираемся на знания о душевном состоянии ребенка дошкольного возраста. Мир для него ещё един и он сам является его частью, поэтому на занятии нет жесткого разделения в деятельности.

Поэтому на студии одна деятельность перетекает в другую, всё пронизано настроением радости и удивления. Занятие построено в определённом, органичном для ребёнка ритме: чередования душевного вдоха и выдоха в деятельности. Благодаря этому дети не устают и могут полноценно погрузиться как в игру, так и в творчество.


Хоровод: пробуждение и активизация воли

Хоровод на праздникеВ зависимости от возраста участников (на студию мы приглашаем детей от 3 до 8 лет, в группы по возрасту), в хороводе мы используем упражнения на «географию тела», пальчиковые игры, работу с речью и ритмом, песни, подвижные или сюжетно-ролевые игры.

Малышей ждут подражательные игры, а для детей старшего дошкольного возраста мы выбираем индивидуальные и коллективные игры, требующие совершенно иных душевных качеств.

Помимо развития воли, упражнения хоровода служат развитию макро и микро-моторики. Почему это важно? Доказано, что качество двигательного опыта ребёнка преобразуется в качественную душевную жизнь — в том числе, в качество его мышления. Через телесную организацию Ваш ребёнок развивает самопознание, пробуждается к окружающему миру, от этого зависят его успехи в обучении.


Сказка: мышление и восприятие нового

ТворчествоСказка ложится в основу художественной части занятия: именно из нее ребенок черпает впечатления и образы для своих рисунков, поделок, лепки.

Для того, чтобы сказка не только развлекала, но и воспитывала и обучала, мы подбираем материал с учетом возрастных особенностей группы. Самые маленькие будут слушать бытовые сказки и сказки о животных, а для старших детей подойдут сказки волшебные, иногда — достаточно длинные, когда история рассказывается частями от занятия к занятию, а у ребенка собирается целая галерея работ по мотивам одной сказки.


Говорят родители:



Художественная деятельность

ЛепкаНа студии Ваш ребенок познакомится с разными видами творчества: мы чередуем рисование, живопись «по мокрому», лепку из воска и пластилина и работу с шерстью (валяние, картины из шерсти), а также делаем тематические поделки к праздникам.

Художественная часть занятия пронизана духом истинного творчества — мы обсуждаем с детьми услышанную сказку, выбираем наиболее близкий каждому ребенку образ, помогаем ему определиться с ходом и деталями работы. И затем — творим!

Малыши начинают художественную деятельность из подражания педагогу, делая разнообразные одушевленные движения, которые затем, к их великому удивлению, превращаются в знакомый образ сказки или бытового предмета.

Старшим детям педагог дает необходимые подсказки, показывает технику работы с материалом, поддерживает творческий процесс.


Творчество: воспитание и комплексное развитие

ТворчествоВальдорфский подход считает искусство мощным инструментом воспитания и развития душевных качеств и навыков ребенка.

На занятиях студии мы обращаемся к ребенку в целом — к его воле, мышлению и чувствам. Поэтому занятия не только развивают и обучают. Они гармонизируют личность Вашего ребенка так, чтобы все его стороны развивались в согласии и он мог максимально полно раскрыть свой потенциал и свое творческое начало.

Занятия проходят 2 раза в неделю и длятся 1-1,5 часа в зависимости от возраста детей.

Приходите!