Вальдорфская художественная студияДля детей школьного возраста (7-12 лет) работают художественные студии, в которых мы преподаем искусство и ремесла по классическим программам Вальдорфской школы.

  • Живопись (акварель, “живопись по мокрому”)
  • Рисование (акварельные мелки, карандаши)
  • Музыка (пение, игра на флейте)
  • Рукоделие (вязание крючком и спицами, валяние, вышивка и др.)

 

Благодаря занятиям Ваш ребенок не только погрузится в искусство и наполнится его настроением, но и получит важные для своего развития результаты на самом глубоком уровне:

  • развитие художественного и эстетического чувства,
  • наблюдательность, тонкое восприятие своего окружения и природы; пробуждение творческой активности,
  • возможность из художественной практики и благодаря обострённому чувству наблюдения видеть законы пространства (удалённость и
    уменьшение предмета, свет и тень и др.)гармонизация личностных качестве и душевного состояния,
  • самовыражение, в полном смысле этого слова.

 

РисованиеЗанятия искусством в вальдорфском подходе строятся на принципе “идти от внутреннего к внешнему”, от переживания к образу, от душевного движения к воплощению на бумаге, в музыке, в поделке.

Последовательно проходя все этапы обучения, Ваш ребенок научится не просто копировать материал преподавателя, но творить самостоятельно, исходя из своего внутреннего импульса.

Кроме того, занятия искусством помогут компенсировать дефицит творческой, художественной и практической деятельности в современной школьной системе.

 

Студия Живописи

  • Вальдорфская художественная студия7-8 лет.
    Упражнения с цветом, переживание настроения цвета и его пространства.
    Простые сюжетные картины акварелью по мокрому, основанные на материале рассказывания.
  • 9-11 лет.
    Два способа живописания:
    а) цветовое переживание оформляется в художественный образ (рисование из интуиции, проработка личностного содержания);
    б) художественный образ формируется через подражание учителю.

На занятиях живописью ребёнок получает глубокое душевное впечатление, основанное на восприятии того или иного цвета. Великолепным средством для этого является прозрачная, жидкая краска. При этом краска наносится на влажную бумагу, т.е. работа идёт по принципу «мокрым по мокрому».

Такая “импрессионистская” живопись, когда рисование идет от самого цвета, позволяет ребенку выразить свои внутренние переживания. Это создаёт дополнительные возможности для проявления личности и творчества.

Вальдорфская художественная студияА на втором этапе рисования красками происходит «прорастание формы из цвета».

Работая с цветом, чувствуя его, ребенок находит формы для воплощения на бумаге минерального (горы, камни), атмосферного (небесные явления), растительного и животного мира.

Длительность занятия в студии – 1,5 часа; занятия 2 раза в неделю.

 

Студия Рисования

  • Вальдорфская художественная студия7-8 лет. Рисование акварельными карандашами простых сюжетных картин из ” целого”( а не контурно).
    Выделение художественных образов из цветового настроения фона.
  • 9-10 лет. Рисование простых художественных образов на основе материала рассказывания.
    Рисование цветным карандашом простых предметов в различных пространственных позициях.

Обучение рисованию существенно отличается от живописи: нарисованная форма – это результат чего-то, пришедшего извне. Однако и в этом виде искусства мы ориентированы прежде всего на особый процесс, в котором ребенок переживает различные ощущения и приобретает навыки рисования.

Студии живописи и рисования могут проходить отдельно или объединяться в общий процесс.

Длительность занятия – 1,5 часа.

 

Музыкальная Студия

  • Музыка7-8 лет. Акапельное пение; игра на флейте (дыхательные упражнения, переживание образов звуков, музыкальные импровизации в пентатонике), подбор песен на флейте.
  • 8 лет. Пение каноном в диатонике, игра на флейте каноном, подбор песен на флейте.
  • 9-10 лет. Пение двухголосных песен, игра на флейте одно-двухголосных песен и музыкальных произведений.
    Рекомендации по подбору индивидуального музыкального инструмента (игра на ударных инструментах, фортепиано, флейте), основы музицирования.
  • с 11 лет – игра на индивидуальном музыкальном инструменте в ансамбле.

На наших занятиях подбор мелодий, ритмов и самого музыкального строя для каждого возраста созвучен душевному состоянию ребенка – тогда музыка становится близкой ему, интересной.

Спектакль на праздникеОт квинтового строя, в котором мелодия, гармония и ритм тесно переплетены друг с другом, ребенок в 9 лет переходит к настрению «терция», осваивая целенаправленное, ритмичное, с выраженным тактом музицирование.

Вальдорфский педагог бережно сопровождает переход ребенка от состояния «во мне поёт» к « я пою», и в соответствии с этим выстраивает преподавание музыки.

Длительность занятия – 45 минут.

 

Студия Рукоделия

Уроки рукоделия важны не только для развития умелости рук. Для детей начальной школы мы предлагаем «мягкое рукоделие» (разнообразная работа с текстилем), в котором прежде всего развиваются волевые качества ребенка.

На этом возрастном этапе развитие воли становится основной для формирования других важных качеств. Кроме того, рукодельный ритмичный процесс поможет развитию у Вашего ребенка логического мышления и способности выносить суждения.

Виды рукоделия – вязание крючком и спицами, вышивка, валяние, макраме, ткачество и др.

Все изделия, которые мы делаем с детьми, практичны и применимы в повседневной жизни. Это придает деятельности ребенка смысл и помогает сформировать у него уважение к собственному и чужому труду.

Длительность занятия – 1 час.

 

Искусство: пища для души

Вальдорфская художественная студияВальдорфский подход рассматривает искусство не только как область творчества, но прежде всего как инструмент воспитания и одну из основ становления личности ребенка.

Последовательно проводя ребенка по этапам творчества, подбирая материалы, содержание и форму занятий в соответствии с потребностями конкретного возраста, мы создаем среду, в которой Ваш ребенок сможет гармонично пройти этапы своего эмоционального и духовного развития.

Давайте посмотрим, как искусство отражает и поддерживает этот процесс.

В древности искусство было связано с религиозностью – искусство изображало то, что как божественное ощущалось в природе и в человеке. Художники черпали вдохновение и образы в религиозных мистериях. Отражая развитие сознания человека и общества в целом, искусство вело человека:

  • от созерцания мифологических картин
  • через изображение религиозных событий (иконопись)
  • к рассмотрению самого себя (портретизм)
  • и природы как впечатления мира (пейзаж)

В пору обращения к естественно-научному мышлению цвет как самостоятельная ценность утратил свое значение, но в импрессионизме происходит возвращение к цвету и глубокому переживанию искусства.

Вальдорфская художественная студияЧеловек в своём развитии проходит те же ступени, что и искусство:

  • ребёнок живёт в мире образов (сказок и мифов), которые постепенно гаснут,
  • ребёнок открывает природу – ранее это была часть его существа, теперь он обособляется от неё,
  • ребёнок открывается к внешнему миру как перспективе,
  • в подростковом возрасте ребёнок находится в ренессансе (любовь и чувства в искусстве сильны).

Полученные в детском и подростковом возрасте глубокие впечатления от искусства являются пищей для души, которая наполняет внутренний мир ребенка.

Эти впечатления сопровождают его затем во взрослом возрасте, питая и поддерживая человека в лучших его проявлениях.

Приглашаем Вас и Ваших детей в удивительное путешествие по миру творчества и детской души!