Сергей и Катя

с дочерьми Дашей и Викой

Посещали: студию «Мама и малыш», студию «Творчество», детский сад.

Мы посещали центр с двумя дочками — Дашей и Викой. Причем с обеими достаточно рано — с первого года жизни.

Очень импонирует подход к занятиям с детьми, практикуемый в центре. Ребёнка не стараются “интенсивно развивать” путём обучения чтению и письму к 2-3 годам:), как это происходит в многочисленных сейчас центрах раннего развития, а дают ему самому расти, в первую очередь эмоционально, направляя и подсказывая. Помогают познавать себя и раскрывать свои лучшие качества через игры, через творчество, через общение. А самое главное — в центре детям позволяют быть просто детьми.

Вместе с тем большое внимание уделяется дисциплине во время занятий, что для нас было весьма важно. Широко привлекаются родители, которые вместе с детьми участвуют в спектаклях, различных играх и забавах, а если нужно — то и в обустройстве центра.

Перестали ходить в центр только в связи с переездом. Однако творчество в жизни обеих наших девочек стало играть важнейшую роль — какие бы занятия мы ни посещали теперь, по-настоящему горят глаза у них на рисовании и других видах творчества.

Рад, что наши дети посещали этот центр. Считаю, что это был один из важных элементов их настоящего детства.

С огромным уважением относимся к ведущему педагогу Эсланде Юрьевне. Спасибо ей за неуемную энергию, сильную волю, глубокую убежденность в правильности своего дела, подкрепленную знаниями и богатым практическим опытом. Мы сами как родители многому у неё научились.




Заур и Катя

с сыном Астемиром и дочерью Миланой

Посещали: студию «Творчество», группу Подготовки к школе.

Около трёх лет дети с огромным удовольствием посещали центр. Занятия проходили в особенном игровом ритме и не вызывали утомления у детей. Каждый раз они выходили оттуда сияющие и всегда передавали свои положительные эмоции в виде рассказов о своих успехах.

Умеренный упор на внутреннее духовное воспитание безусловно даёт сегодня, спустя несколько лет, свои хорошие плоды в виде отзывчивости детей, способности к состраданию и наличия многих других положительных качеств в них.

Очень много было сделано детьми на занятиях у Эсланды Юрьевны своими руками. Благодаря этому дети удивляют сегодня своей креативностью в повседневной жизни, какими-то новыми изделиями каждый день и успехами в школе.

Способность познавать мир и правильно взаимодействовать с ним — это, наверное, самое главное, чему нужно научить ребёнка. Вальдорфская методика, на которой и основаны занятия центра, как раз направлена на развитие этих способностей у детей.

И что очень важно, если говорить о подходе педагога: дети до сих пор с огромным удовольствием вспоминают Эсланду Юрьевну и просятся к ней в гости.




Елена

с дочерью Катей

Посещали: студию «Мама и малыш», детский сад.

Впервые мы попали в центр “Волшебный фонарик”, когда дочке был год и месяц. До этого про вальдорфскую педагогику я практически ничего не знала. С первого же посещения центр нам очень понравился. Первым делом обратили на себя внимание игрушки. Мне самой, взрослому человеку, доставляло какое-то особенное удовольствие трогать, перебирать, рассматривать все эти маленькие вязаные, валяные, вырезанные, вылепленные вручную фигурки. Очень сильно они контрастировали с тем, что мы привыкли видеть в магазинах. Ребенок был в восторге.

Особое впечатление произвело то, как детям рассказывали сказку. Это был настольный театр, в котором участвовали все те же, созданные вручную персонажи. Атмосфера была неповторимой. Даже ребенок в столь малом возрасте, не проявлявший ранее особой усидчивости, не отрываясь слушал и смотрел.

Обстоятельства сложились так, что мы не смогли посещать центр после пробного занятия. Я еще пару месяцев водила дочь на развивающие занятия в других местах. В целом они были неплохие и полезные для ребенка, но у меня, как у мамы, не было удовлетворения после их посещения. Казалось, что при большом желании все то, что мы делали с дочкой на занятиях можно делать и дома: заниматься с пособиями Монтессори, складывать пазлы, вкладыши, пирамидки, петь под музыку Железновых и прочее.

Снова мы пришли в «Волшебный фонарик», когда дочке исполнился год и пять, стали заниматься в студии «Мама и малыш». Ребенок был доволен и многое впитывал. Я чувствовала, что это именно то, что нам нужно, то, что я сама не могу дать дочке: не могу с ней так осознанно заниматься творчеством, лепить, рисовать, валять и т.д. Нет и дома возможности купить или сделать подобные игрушки. А показы настольных театров оказались душевнее, чем профессиональные спектакли для малышей, на которые я несколько раз водила дочь.

На следующий год, когда дочке еще не было полных двух лет, я отдала ее в садик неполного дня при Центре. Я была спокойна и знала, что такого трепетного, заботливого отношения к ребенку, как в этом садике, моя маленькая дочь нигде не получит.

Хочется особенно рассказать про ведущего педагога, Эсланду Юрьевну. Это человек невероятного энтузиазма, который всю себя посвящает центру, методике и детям. Я не перестаю удивляться ее энергии и количеству сил, которыми она заряжает не только детей, но и родителей, вовлекая их в жизнь сада.

До сих пор меня поражает, как продуманно выстроены занятия с детьми. В вальдорфской педагогике нет ничего случайного, каждая деталь, каждая игрушка, песня, слово, цвет, еда тщательно продуманы, и Эсланда Юрьевна уделяет этому огромное внимание. Мне до сих пор самой интересно слушать сказки, заниматься творчеством, обсуждать с Эсландой Юрьевной воспитание детей. У неё учатся не только дети, но и взрослые.

Посещая сад уже несколько месяцев, я могу отметить, что ребенок стал более спокойно вести себя дома, уменьшилось количество истерик, капризов. Явно в лучшую сторону изменилось отношение дочки с другими детьми. Ранее все общение сводилось, в основном, к ругани из-за игрушек. Сейчас, по крайней мере с детьми из сада, дочка сдружилась, научилась все делать вместе или по очереди, мирно делит игрушки и территорию. Ребенок стал более аккуратный, с удовольствием убирает за собой игрушки, часть действий дома сопровождает пением песен, которые они поют в садике.

Я считаю, что для маленьких детей вальдорфская педагогика — это очень хороший вариант развития, мягкий, индивидуальный и очень естественный, обеспечивающий их гармоничное развитие в связи с природой.

 


Анна

с дочерью Варей

Посещали: студию «Мама и малыш», детский сад.

В нашем саду добрая и уютная атмосфера, скорее это дом, в который детки ходят развиваться, общаться, заниматься, познавать мир. Все игрушки у нас из натуральных материалов, деревянные. Детки лепят из воска, пластилина, рисуют красками и валяют из шерсти… Всё это благотворно влияет на ребенка, я вижу, что Варя меняется в лучшую сторону! Когда мы ходили в студию “Мама и малыш”, больше всего любили слушать сказку.

Занятия проходят в спокойной и размеренной обстановке, никто никого не торопит, если нужно дорисовать или что-либо доделать, всегда дают для этого возможность. От занятий мы получали только положительный заряд энергии! Дочка ходила с удовольствием, и часто не хотела уходить.

Вальдорфская педогогика привлекла меня тем, что она воспитывает свободных, творческих, мыслящих личностей.




Юлия

с дочерьми Яной и Марьяной

Посещали: студию «Мама и малыш», студию «Творчество», группу Подготовки к школе, детский сад.

У меня на занятия к Эсланде Юрьевне ходит уже вторая дочка. Старшая прошла практически все ступени занятий — от малышовой студии до подготовки к школе, а младшая ходит сейчас в детский сад.

Для меня очень ценно, что в центре в первую очередь речь идет о душевном равновесии и гармоничном росте и развитии ребенка, и лишь потом — об обучении. Хотя именно здесь, на подготовке к школе, старшая дочь научилась хорошо читать и считать:)

Но тот вклад, что дали занятия, и особенно детский садик, в воспитание моих детей — неоценим. Я научилась видеть возможности для развития детей, видеть, где надо отступить в сторону и дать ребенку самому найти решение задачи, где — быть последовательной и твердой в своих действиях, а где — заинтересовать и увлечь игрой. И часто дети удивляли меня — оказывалось, что они способны на большее, чем я себе представляла!

Очень нравится, что на занятиях много творчества. И дети несут его с собой в повседневную жизнь — хотят мастерить поделки, рисовать, творить.

И еще один ценный момент — это атмосфера в центре и отношение педагогов к детям. При том, что занятия очень четко и продуманно организованы, нет никакого давления, никакой спешки и напряжения для детей. И дисциплина достигается эффективно, но мягко, через разумные и понятные детям правила.

Дети очень любят педагогов. Младшая в свои 2,4 рвется обратно в садик, едва оказавшись дома:) Поет песенки оттуда, рассказывает с радостью о занятиях. Жалеет, когда надо пропустить из-за болезни.

И видно, что у обеих дочерей свои, очень личные и теплые взаимоотношения с Эсландой Юрьевной и со Светланой. Благодаря этому и занимаются и учатся в центре дети с большим увлечением. Это большая удача — найти для детей педагога, который станет для них настоящим авторитетом.




Любовь

с сыном Ваней и дочерью Надей

Посещали: студию «Мама и малыш», студию «Творчество», группу Подготовки к школе.

Хочу описать свои ощущения, свое переживание праздников в нашем центре. Я опишу несколько ярких моментов.

Сначала расскажу о празднике фонариков. На этом празднике я была «кукловодом», играла вместе с куклой роль девочки. И это стало для меня удивительным открытием — отождествление себя с куклой. Я и моя героиня в какой-то момент стали единым целым. Мне не приходилось «играть» роль, я действительно ее проживала. Для меня стало неожиданным и ценным то, что я не просто участвовала в спектакле для детей, а смогла сама погрузиться в мир образов, символов, и что-то забытое и невостребованное в современной жизни заново открыть в себе.

Я чувствую, что это очень важно — вернуться к истокам, и это естественным образом сближает нас с нашими детьми, ведь они еще не потеряли эту способность мыслить, действовать и чувствовать искренне и глубоко. Им проще, чем взрослым, почувствовать гармонию мира.

Очень важными в вальдорфском оформлении праздника являются музыка, песни (и это удивительное сочетание слов и мелодии). Это позволяет «отключить голову» и открыть для восприятия сердце (взрослому человеку, живущему в настоящем, где господствует интеллект, сделать это очень непросто).

И здесь я хочу рассказать об еще одном моём опыте праздника в центре. Это было Рождество. Я с детства не воспитывалась в религиозной традиции и ко многим вещам начинаю приходить только теперь. Когда мы решили на празднике рассказать детям с помощью кукол рождественскую историю Сельмы Лагерлёф, я вначале восприняла ее просто как сказку, которую мы расскажем детям.

Но в ходе работы над ролью (я была рассказчиком и произносила практически весь текст) я перестала воспринимать рождественскую историю формально. У меня, как у пастуха из этой истории, «открылись глаза». Как у Кая из сказки «Снежная королева» тот лед, который сжимал сердце, растаял, и оно снова стало живым и способным чувствовать.

Очень многое в этом «превращении» сделали для меня слова и музыка спектакля. Неспешный ритм рассказа, выверенный текст, гармоничная «небесная» мелодия позволили раствориться в происходящем, слиться с музыкой, пережить светлую радость Рождества.

Очень легко и радостно было вести песенную часть спектакля, так как мы с Эсландой Юрьевной чувствовали друг друга и звучали на одной волне.

То, что я приобрела в духовном плане за время подготовки и во время праздников в центре, не прошло бесследно как момент, а духовно обогатило меня, сделало сердце более чутким и зорким, и если не перевернуло мою жизнь, то показало мне другую сторону жизни и моего «я».




Марина

с сыном Тимофеем

Посещали: студию «Мама и малыш».

Я бы хотела написать не про вальдорфский подход в воспитании ребенка, т.к. существует очень много методик и в каждой есть плюсы и минусы, и ребенку нужно подобрать подходящую именно ему методику, а про нашего педагога Эсланду Юрьевну. Она наш первый педагог, и когда мы посещали занятия, нам все нравилось, было комфортно и очень интересно на ее занятиях, она вкладывает душу в свой сад.

Но оценить ее труды и старания мы смогли только спустя время, когда в нашей жизни появился другой частный детский сад, а теперь и второй. Все педагоги замечательные, отзывчивые и заботливые, но они не такие, как Эсланда Юрьевна. Чем не такие? Не могу сформулировать точно, но вот нет такой атмосферы в других садах, нет такой самоотдачи и любви к детям.

Воспитание деток — это огромный труд, и не просто работа, а призвание. И сад Эсланды Юрьевны — это не бизнес-план который надо выполнить, а ее призвание.